Коррозионная стойкость металла может быть определена путем проведения различных испытаний. Некоторые из наиболее распространенных методов включают:
- Испытание по методу соляного тумана: металлические образцы подвергаются воздействию соляного тумана в специальной камере, где они измеряются на предмет коррозии.
- Испытание по методу циклической коррозии: металлические образцы подвергаются чередованию циклов влажности и сухости, что имитирует условия реальной эксплуатации.
- Электрохимические испытания: металлические образцы погружаются в специальные растворы с контролируемым потенциалом и измеряется скорость коррозии.
- Испытания в агрессивной среде: металлические образцы подвергаются длительному воздействию агрессивных сред, таких как кислоты или щелочи, для оценки их коррозионной стойкости.
Эти и другие методы позволяют определить уровень коррозионной стойкости металла и понять его поведение в различных условиях эксплуатации.
Методы испытания на коррозию металла
Испытания на стойкость к межкристаллитной коррозии (МКК) должно проводиться для изделий и оборудования, изготовленных из сталей аустенитного, ферритного, аустенитно-ферритного классов и двухслойной стали с коррозионно-стойким слоем из аустенитных и ферритных сталей. Межкристаллитная коррозия обусловлена объединением границ зерен хромом в результате выпадения по границам зерен богатых хромом фаз: карбидов хрома, -фазы, интерметаллических включений при выдержке сталей или сплавов при температуре 500 °С — 1000 °С. Существует несколько методов испытаний на МКК:
Метод АМУ – испытание образцов в растворе серной кислоты и сернокислой меди в присутствии металлической меди.
Метод АМУФ — испытание образцов в растворе серной кислоты и сернокислой меди в присутствии металлической меди и фтористого натрия или фтористого калия.
Метод ВУ – испытание образцов в растворе серной кислоты в присутствии сернокислого окисного железа.
Метод ДУ – испытание образцов в 65%-ной азотной кислоте.
Выбор метода испытания определяется химическим составом металла и указаниями в нормативном документе, использующемся при изготовлении испытуемого оборудования.